Чем водитель отличается от шофера. Водитель это кто. Основные требования к профессии Какие плюсы и минусы профессии


Здравствуйте, дорогие читатели. С вами снова познавательная страничка "Отчегочка-почемучка", в которой я рассказываю о вещах и понятиях, которые сегодня для всех очевидны, но с чего все началось - никто не задумывается особо.
И сегодня я предлагаю сделать вам небольшую паузу в раздаче тумаков вашей прислуге и, воспользовавшись свободной минуткой, подумать, почему вы называете свой обслуживающий персонал именно так, а не иначе. Нет, я не о тех названиях, которыми вы награждаете их в минуты ярости, а о настоящих. Вот, например, "шофер".
Почему мы называем человека, который водит нашу машину, этим странно звучащим французским словом? И каким образом это слово связано с определенными страницами истории автомобилей?

Да, давайте прям с первых строк признаем, что слово имеет французское происхождение. По французски слово "водить"(автомобиль) звучит как "conduire", например: "Je conduisais mes Deux Chevaux dans un lac", что значит "Я поехал на своем Citroen 2CV в озеро".
Глагол "conduire", конечно, никаким образом не является образующим слово "шофер". Слово "Шофер" на самом деле происходит от французского слова "chaud", которое означает "жаркий, горячий". Более того, французское слово "chauffer" означает "топить, разогревать".

Итак, почему же слово, означающее "тот, кто водит мой автомобиль" происходит от французского слова, обозначающего "топить, разогревать"? Чтобы понять, почему, нам нужно вспомнить, что из себя представляли самые, самые первые автомобили и на время отложим в сторону историю происхождения автомобилей от одной известной компании .
В общем, если коротко, автомобили вообще-то появились задолго до того, как Карл Бенц запатентовал свой 1886 Patent-Motorwagen с бензиновым двигателем. Правда, в массе своей, они были паровыми, особенно до середины 1800х годов. Вообще, паровые машины были достаточно распространены в период где-то с 1769 по примерно 1880 годы.

Чтобы приводить в движение эти автомобили, часто требовалось более одного человека, ведь кто-то должен был поддерживать огонь под паровым котлом? Ну, чтобы вода в котле нагревалась, появлялся пар и двигал все эти адовые машинки.
Например, на фото выше - один из первых автомобилей - паровой автомобиль Рикетта 1860 года. Это был, наверное, первый автомобиль, который рекламировался и продавался всем желающим и имеющим деньги. Впереди могли уместиться трое, у него был руль (ну, тогдашняя его реинкарнация), но смотрите - это кто там на задней маленькой площадке?
А вот это как раз и есть шофер. Именно он подбрасывал топливо в топку, поддерживая температуру в котле. Именно эта профессия и называлась тогда "шофер".
Полагаю, это название закрепилось за специалистом, поддерживающим движение первых автомобилей потому, что владелец автомобиля находился впереди и управлял направлением и скоростью в относительной чистоте и комфорте. А вся грязная работа доставалась именно этому парню на задней площадке.

Теперь, когда мы знаем значение слова "шофер", возникает второй вопрос - а при каком тут, собственно, фарнцузы? С чего вдруг мы называем эту профессию именно французским словом? Ведь большинство первых автомобилей были английскими, а первый настоящий автомобильный бум начался с британских омнибусов в 1830х годах. Так почему же мы не называем наемных водителей, например, "стокер" (stoker - англ. кочегар, истопник)?

Вот на этот счет какой-то конкретной информации нигде не нашлось. Ни в книжках, ни во всезнающем Интернете. Однако на этот счет у меня есть своя любимая теория. Скорее всего, франзузы получили право на поименование работы "оператора парового автомобиля" благодаря одному из первых конструкторов паровых машин.

Первые упоминания слова "шофер" в его французском варианте начинаются в конце 1800х годов, некоторые источники привязывают его к 1895 году. Как раз в то время одной из немногих компаний, производивших паровые автомобили в достаточно больших количествах, была одна французская компания.
Она была основана Амеде Болле (Amédée Bollée), который, похоже, был первым, кто начал производить автомобили на продажу, а не штучно. Он построил 50 экземпляров парового автомобиля La Mancelle (которые действительно требовали специального истопника - шофера) в 1878 году. В ту пору автомобили в массе своей существовали в единственном экземпляре, и 50 экземпляров - было огого как много. Сооответственно, вполне возможно, эти паровые автомобили и ввели в массы понятие "шофер".

Вот такие вот дела. Так что теперь вы перестанете задаваться вопросом, почему вот этот вот человек за рулем вашего автомобиля, которому вы платите деньги, называется так, как он называется. Можете даже рассказать ему, почему его профессия называется именно так. И предложить прибавить пару, чтобы успеть на важную встречу.
Хотя на сегодняшний день профессия "шофер" заменяется на профессию "водитель", поскольку все чаще обслуживанием вашего автомобиля занимаются специалисты дилера или сервиса, а задача водителя - всего лишь рулить и вовремя подавать машину, куда нужно. Но это как кому удобно, конечно.

Спасибо за внимание, до новых встреч!)))

На всем постсоветском пространстве русскоязычное население в разговорной речи до сих пор нередко употребляет термин «шофер». Все знают, что «шофер» и «водитель» – одинаковые понятия. При этом с «водителем» все ясно – слово происходит от глагола «водить». А как быть со словом «шофер»? Откуда оно взялось и чем отличается от «водителя»?

Определение

Водитель – это общее понятие, обозначающее любого человека, управляющего каким-либо транспортным средством. Также водителем называют лицо, находящееся в транспортном средстве и обучающее вождению.

Шофер – более узкое определение, чаще употребляемое для обозначения принадлежности человека к профессии.

Сравнение

Термин «шофер» имеет французские корни (фр. chauffeur – «кочегар», «истопник»). Было введено в обиход в России с тех пор, как появились самодвижущиеся повозки с паровой силовой установкой. В качестве топлива для них использовались дрова и уголь.

Понятие «шофер» было популярно в советские годы, но с течением времени термин «водитель» стал его вытеснять. В настоящее время слово «водитель» широко употребляемо как в разговорной речи, так и в официальных документах. Так, в ПДД дается подробное определение того, кто является водителем, а слово «шофер» на официальном уровне уже не используется.

Исторически сложилось, что шофером принято называть человека, профессия которого напрямую связана с вождением транспортных средств, т.е. специалиста.

«Водитель» – более общее понятие, охватывающее всех людей, управляющих транспортом, чаще всего автомобилями.

Выводы сайт

  1. Водитель – любой человек, управляющий транспортным средством либо находящийся в нем во время обучения езде.
  2. Шофер – профессионал, деятельность которого связана с управлением транспортом.
  3. Термин «шофер» происходит от французского слова, в переводе означающего «истопник», «кочегар».
  4. Понятие «шофер» чаще употребляется применительно к профессии, а «водитель» – к любому человеку, имеющему водительское удостоверение или управляющему видом транспорта (чаще всего – автомобилем).
  5. В советскую эпоху чаще употреблялся термин «шофер», нежели «водитель», сейчас – наоборот.
  6. Понятие «водитель» вытесняет слово «шофер», которое постепенно становится малоупотребительным, архаизмом (устаревшим).

Одной из самых востребованных профессий на сегодняшний день является водитель это кто, какие требования предъявляются специалистам этой , что они должны уметь делать — читайте далее.

Особенности специальности

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-22", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-22", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Водитель – одна из самых распространенных и востребованных профессий. Автомобилей становится все больше, без них становится невозможным дальнейшее развитие промышленности и торговли. Грузоперевозки, доставка сырья, строительные работы и многое другое – вот сферы деятельности для водителей. И это если не касаться перевозки пассажиров.

Основные требования к профессии

В число обязанностей водителя входит:

  1. управление различными видами транспортных средств;
  2. отвечает за сохранность и безопасность грузов и комфортной перевозки пассажиров;
  3. производить быстрый ремонт;
  4. принимать , получаемое с завода или после ремонта;
  5. уметь быстро ориентироваться в дорожной обстановке и принимать верные решения, для быстрой доставки грузов или пассажиров.

Личностные качества водителей

Тем, кто до сих пор считает, что быть очень просто, стоит знать, какие личностные качества необходимы для того чтобы считать себя профессиональным водителем.

Для этого он должен будет обладать:

  1. очень часто на работу водителем берут тех, у кого уже имеется как минимум 2-3 года вождения автомобиля;
  2. необходимо иметь определенную категорию, позволяющую осуществлять те или иные перевозки;
  3. иметь визу в случае командировок за границу.
  4. требуется отличное знание ПДД;
  5. периодически проходить аттестацию, подтверждающую квалификацию;
  6. необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательстве.

Кроме того, профессиональный водитель должен быть:

  • внимательным;
  • уметь выдерживать нагрузки;
  • иметь терпение;
  • иметь крепкое здоровье;
  • уметь быстро принимать верное решение в случае сложных или опасных ситуациях.

Какие плюсы и минусы профессии

Любая специальность имеет свои достоинства и недостатки. Есть они и в профессии водителя.

Так, к плюсам можно отнести:

  • быть профессиональным водителем – это возможность не только заниматься любимым делом – управлять автомобилем, но и повидать мир, особенно в случае международных перевозок людей или грузов;
  • всегда востребованная специальность;
  • есть возможность хорошо зарабатывать.

Среди отрицательных свойств специальности стоит назвать:

  • высокая ответственность за груз или пассажиров;
  • в этой профессии нет карьерного роста;
  • во многих организациях заработная плата водителей не является достаточно большой;
  • наличие ненормированного рабочего дня;
  • наличие риска для жизни и водителя. Особенно на дальних рейсах.

Стоит сказать, что водитель большую часть времени находится в дороге. Причем неважно зима или лето, приходится сталкиваться с последствиями природных явлений, например, с сильными снегопадами или ветрами. В случае поломки, именно водитель должен будет производить ремонт, особенно если поломка произошла по дороге.

Теперь вы знаете, в чем заключается профессия водитель это кто, а также что он должен знать и уметь, чтобы считаться профессионалом своего дела.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Хотя на первый взгляд кажется, что никаких различий между понятиями шофер и водитель не существует, кроме распространенности и времени употребления, на самом деле всё обстоит несколько иначе. В обиходе достаточно распространено понимание синонимичности этих слов.

Вполне можно сказать “шофер грузовика” либо “водитель грузовика”. То же самое действует в такси. Смысл от этого особо не меняется, тем не менее, если говорить в реальной жизни, это далеко не всегда так.

Под обширным понятием слова водитель понимается как общее принятое наименование для человека, который управляет разнообразным транспортным средством , а также самими движущимися машинами и агрегатами. Стоит отметить, что слово это чрезвычайно древнее.

В те времена, когда об автомобилях еще даже никто и не задумался, оно обозначало человека, который указывал путь. Это был провожатый, проводник, человек, который знал, как быстро дойти из одного места в другое. В отдельных случаях в качестве переносного смысла это слово имело также значение наставник.

Если говорить о современном литературном языке, то это только лицо, которое получило определенную специализированную подготовку , позволившую ему управлять различными видами наземного и водного транспорта.

Очень часто это слово также является частью общего, которое подразумевает более высокую и широкую квалификацию человека. В частности, в армии в силу необходимости сочетать несколько основных функций имеется такое понятие как механик-водитель.

Наибольшему обобщению слова поддалась уже в 30 е года XX века. Именно в это время свет увидели новые виды автомобилей. Кроме того, появилось большое количество новых транспортных и рабочих машин, включает трактора. На сегодняшний момент слово водитель очень сильно вовлечено самые разнообразные особенности деловых формулировок.

Практически все документы, инструкции, служебные бумаги, договора, различные объявления, разнообразные надписи и прочее информационно-правовые документы называют именно слово водитель.

В общем, слово водитель отличается более общем, глобальным пониманием , которое не имеет какой-либо особой стилистической окраски в силу использования его в официальном языке. Если говорить о слове шофёр, то оно является намного более конкретным.

В частности, шоферами чаще всего называют именно водителей автомобиля. Обычно в культурной речи водителей разнообразных тракторов, комбайнов, бульдозеров и даже мотоциклов шоферами не называют в принципе.

Если говорить о происхождении и этимологии самого слова, пришло оно из французского языка еще в начале 20 века. Это заметно уже по своему произношению, поскольку ударение всегда стоит на втором слоге. Первоначальное значение во французском языке - это слово имело в качестве кочегара либо истопника.

Как несложно догадаться, первоначально эта профессия была самым непосредственным образом связана с железными дорогами. Если для машиниста и механика существовали отдельные определения, то шофер в классике отвечал, как раз за тягу машины.

Впоследствии именно это свойство было перенесено на людей, которые управляли транспортными средствами и не нуждались в большом количестве штата. Значение понятий тяги непосредственно связывают со словом шофёр.

Что касается конкретных особенностей и характеристик современного употребления термина, то стоит отметить, что в обиходе шоферами называются далеко не все водители. Только водители профессионалы, которые уже имеют за плечами долгие годы практики и умеют ориентироваться в самых сложных ситуациях, заслуживают звание шофера.

Именно профессиональная черта является основной характеристикой данного термина. Всем, кто в той или иной мере управляет транспортным средством, могут быть названы водителями. Тем не менее далеко не все водители являются шоферами. Чаще всего это профессиональные работники , которые зарабатывают на жизнь как раз управляя транспортным средством.

Те, кто едет на собственном автомобиле чаще всего шофером и не называются. Иногда возникает необходимость использовать слово шофёр к отдельному не профессиональному водителю. При этом вполне допускается использовать такое словосочетание, как шофёр любитель. Распространено понимание таких особенностей, как курсы шоферов любителей, а также водительские права шофера любителя.

Резюмируя все вышесказанное, стоит отметить ключевые особенности и различия между этими двумя понятиями. Итак, водителями являются любые люди, которые осуществляют управление транспортным средством в конкретный момент.

Если говорить о шофере, то это всегда профессиональный водитель, чья непосредственная деятельность напрямую связана с управлением транспортными средствами. Шофер – название профессии , когда под понятие водитель попадают все люди, которые имеют соответствующее удостоверение и управляющие транспортным средством.