Транспорт франции. Транспортная система франции

Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.

Франция -- страна высокоразвитого транспорта, пионер строительства скоростных железных дорог. Во внутренних перевозках людей и грузов первенствует автомобильный транспорт, остальная часть внутренних перевозок грузов обеспечивается главным образом железнодорожным и трубопроводным транспортом. Длина сети железных дорог -- 32 тыс. км, 35 % -- электрифицировано. Транспортная сеть Франции имеет ярко выраженную радиальную конфигурацию с единым центром -- Парижем. В столице сходятся важнейшие железные дороги, автострады, внутренние водные пути.

На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.

Главнейшим транспортным центром страны, конечно же, является Париж. К столице со всех концов страны сходятся 11 главных железнодорожных магистралей и свыше 1,5 десятка важных шоссе. Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире.

Воздушный транспорт

Регулярные рейсы за рубеж и внутри страны осуществляют такие французские авиакомпании как Corsairfly, Airlinar, CCM Airlines, Twin Jet, Regional, Brit Air; чартерными перевозками занимается Air Mediterranee.

Основную часть внутренних авиаперевозок по Франции выполняет национальный перевозчик Air France. Основными конкурентами Air France на внутренних линиях являются:

виакомпании Air France .

Французская авиакомпания Air France была создана в 1933 году. На данный момент занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок, второе место по качеству обслуживания воздушного транспорта и четвертое место по транспортировке грузов. Air France предлагает своим клиентам 1 700 ежедневных рейсов по более чем 200 направлениям в 93 страны мира. Воздушный флот авиакомпании насчитывает 257 самолетов, в числе которых самые современные авиалайнеры Airbus и Boeing последних моделей. В таблице 1 представлен парк самолетов национального перевозчика Air France.

Таблица 1

Самолетный парк компании Air France

Количество (шт.)

Вместимость пассажиров (чел.)

Boeing 777-200ER

Boeing 777-300ER

Как видно из таблицы 1, компания обладает большим самолетным парком: как аэробусы, так и боинги. Достаточное количество каждого вида самолёта позволяет компании совершать большое количество перевозок пассажиров и груза.

Air France является членом глобального авиационного альянса Skyteam. Компания базируется в аэропортах Орли, Сент Экзюпери и Кот д"Азур, а портом приписки является международный аэропорт Руасси - Шарль де Голль .

Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов страны можно попасть напрямую на все континенты, за исключением Антарктиды. В столице практически каждой провинции есть локальный аэропорт, в самых крупных городах расположены международные аэропорты. Главными аэропортами страны являются парижские Шарль-де-Голль и Орли. Также достаточно большой поток пассажиров принимают международные аэропорты, а именно Ницца - Кот д"Азур, Лион - Сент-Экзюпери, Марсель - Прованс, Тулуза - Баланьяк.

Международный аэропорт Руасси - Шарль-де-Голль - расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Является главным аэропортом Франции, одним из двух основных аэропортов Парижа (второй - расположенный на юге города аэропорт Орли) и одним из крупнейших аэропортов Европы. Аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Второй терминал был построен для авиакомпании Air France, но на данный момент принимает самолёты и других компаний. Третий терминал используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами (Navettes Aeroport), курсирующими каждые семь минут. Руасси также основной пересадочный узел национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1 400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день .

Второй международный аэропортов Парижа - Орли, расположенный 14 км южнее города на участке площадью 15,3 км. Аэропорт Орли используется в основном для внутренних рейсов, сюда же приписан ряд второстепенных международных авиаперевозчиков. Между двумя расположенными недалеко друг от друга терминалами - западным (Orly Ouest) и южным (Orly Sud) - ходит бесплатный автобус. В обоих терминалах аэропорта есть ряд магазинов, ресторанов и баров, а также банкоматы, отделения банков и пункты обмена валюты.

Международный аэропорт Кот д"Азур расположен в 7 км к западу от Ниццы. Является одним из главных транспортных узлов воздушного сообщения во Франции. По пассажиропотоку уступает только парижским аэропортам. В 2008 году пассажиропоток составил примерно 10 миллионов пассажиров. Аэропорт состоит из двух терминалов, между которыми ходят бесплатные челночные автобусы, но терминалы также расположены в пределах пешей досягаемости. Из первого терминала осуществляются полёты в Европу, Ближний Восток и в Северную Африку. Авиакомпания «Россия» осуществляет рейсы в Санкт-Петербург из этого терминала .

Стоит также упомянуть аэропорт Марсель-Прованс, являющийся пятым по пассажиропотоку - 7 миллионов в 2008 году. Расположен он в 24 км к северу от Марселя и в 26 км к югу от города Экс-ан-Прованс. Аэропорт состоит из четырёх терминалов. Первый терминал, в большинстве своём, обслуживает рейсы в Африку и страны Персидского залива. Большая часть рейсов из второго терминала осуществляется на европейские направления бюджетным перевозчиком Ryanair. Третий и четвёртый терминал обслуживает только компанию Air France-KLM, а также их дочерние компании - CCM Airlines и Brit Air. Добраться в аэропорт можно от железнодорожной станции Сант-Шарль в Марселе, от которой каждые 20 минут отходят бесплатные челночные автобусы, а также с автовокзала Экс-ан-Прованса .

Французские автомобильные дороги находятся в отличном состоянии.На главных скоростных трассах страны станции обслуживания находятся через каждые 25 миль.

Трассы обозначены номерами, но французы чаще ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, это может серьезно запутать.

Система дорожных указателей имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других европейских стран. Достаточно часто указатели расположены непосредственно перед выездами с трасс. Из-за этого водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Кроме того, на дорогах имеется большое количество сложных развязок.

Французские водители известны своим достаточно агрессивным стилем вождения. Они могут часто превышать скорость. Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы. В населенных пунктах ограничение составляет 50 км/ч в и 90 км/ч за их пределами. Обязательно нужно использовать ремни безопасности. Детям до 12 лет нельзя ездить на переднем сиденье. В Париже очень трудно место для парковки. Большинство стоянок являются платными.

Взять в аренду автомобиль во Франции очень просто. Здесь работают все международные компании по прокату машин. Из бюджетных можно назвать easyCar и Sixti.

Чтобы арендовать машину. Нужно иметь при себе международные водительские права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. Иногда вместо кредитки возможен денежный залог. Водителям младше 25 лет аренда часто обходится дороже. Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь стаж не менее года. Страховка обязательна, но очень часто она продается с франшизой. За аренду-сдачу автомобиля в аэропорту бывают дополнительные сборы. Это же касается взятия и возврата машины не в одной и той же точке.

Стоимость аренды автомобиля во Франции выше, чем в большинстве стран Западной Европы (исключая Скандинавию). На Лазурном берегу и Корсике цены еще выше. Бронировать автомобиль желательно заранее.

У такси во Франции нет специального светового сигнала. Нужно знать, что снаружи, около ветрового стекла такси имеется счетчик с флажком. Если флажок поднят, то такси свободно, опущен - занято. Проезд оплачивается по счетчику. За пределами города цены примерно на 40% выше. Поймать машину на улице совсем непросто.

Франция имеет мощную сеть внутренних авиаперевозок. Основная их доля приходится на национального перевозчика Air France и региональные авиакомпании, входящие в эту группу.

Ведущая европейская бюджетная авиакомпания EasyJetсоставляет существенную конкуренцию на маршрутах из Парижа на юг страны. Во всех крупных и средних городах страны есть аэропорты: Париж, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза, Лион, Гренобль, Дижон, Брест, Бордо и Нант.

Автобусы во Франции большой популярностью не пользуются. Дальние маршруты практически отсутствуют, есть только пригородные. Главной функцией автобусов в стране является подвоз пассажиров к железнодорожным станциям.

Парижский городской транспорт состоит из автобусов, метро, пригородных поездов (именуемых RER). В некоторых городах страны также ходят трамваи.

Парижское метро состоит из 14 линий. Это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире.

Что касается поездов, то во Франции имеется обширная железнодорожная сеть. Кроме того, здесь есть самая крупная и самая быстрая в Европе система высокоскоростных поездов TGV. Сайт национальной железнодорожной компании не достаточно удобен, лучше пользоваться немецким сервером Deutsche Bahn.

Стандартные тарифы во Франции достаточно высокие. Большую часть билетов нужно компостировать перед посадкой в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от сезона. Существует и система скидок.

Тем туристам, которые планируют много ездить по стране на поезде. Лучше всего заранее приобрести проездной InterRail, который дает возможность ездить безлимитно.

Водный транспорт во Франции используется в основном в качестве средства сообщения материковой части страны с Корсикой. Большое количество паромов курсирует между портами Лазурного берега и островом. Есть два основных перевозчика: SNCM и Corsica Ferries.

Транспорт Франции опирается на одну из самых густых в мире сетей со 146 км дороги и 6,2 км железнодорожных линий на 100 км2. Он построен как паутина с Парижем в его центре.

История

Первыми важными вкладами в развитие транспорта Франции стали соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход марширующих армий. В Средневековье улучшений было мало. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли значительные совершенствования.

Было очень быстрое производство каналов, соединяющих реки. Произошли большие изменения и в океаническом судоходстве. Дорогие камбузы, ветроэнергетические корабли, которые были гораздо быстрее и имели больше места для груза, стали популярными для прибрежной торговли.

Трансатлантические перевозки из Нового Света превратили такие города, как Нант, Бордо, Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.

Развитие различных видов транспорта во Франции

Железнодорожные перевозки во Франции осуществляются главным образом французской национальной железнодорожной компанией SNCF. Франция имеет вторую по величине железнодорожную сеть Европы общей протяженностью 29 901 километр.

Однако железная дорога - это малая часть всего путешествия, что составляет менее 10% пассажиров. С 1981 года SNCF эксплуатирует высокоскоростную железнодорожную сеть TGV, которая в последующие годы постоянно расширялась.

Франция является членом Международного союза железных дорог (МСЖД).

Железнодорожный транспорт

Характерный скачок развития железнодорожного транспорта Франции датируется 1832 годом, когда была запущена первая французская железная дорога. С 1842 года французская железная дорога сильно поляризована Парижем. Трафик сконцентрирован на основных линиях: 78% активности осуществляется на 30% сети (8900 км), тогда когда 46% меньших линий (13600 км) приводят в движение 6% трафика.

На 366 крупнейших станциях (12%) приходится 85% пассажирской активности, а на наименьшие 56% станций приходится лишь 1,7% трафика.

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки сократились с начала 1980-х годов. Сегодня сеть преимущественно ориентирована на пассажиров. С 1 января 2007 года рынок грузовых перевозок открыт для соблюдения соглашений (Директива ЕС 91/440).

Сеть

Французская железнодорожная сеть представляет собой сеть коммерческого использования линий 29213 км, из которых 9408 км электрифицированы.

Поезда едут налево, за исключением Эльзаса и Мозеля, где первые трассы были построены в то время, когда эти регионы были частью Германии.

Текущее состояние

Французские скоростные поезда «Интерсити сервис» (ТЭТ) находятся в упадке, со старой инфраструктурой и вагонами. Путешествие в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы улучшилось, сейчас пассажиры имеют возможность путешествовать непосредственно в Марсель, Авиньон и Лион.

"Евростар" также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.

Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием "Показатели эффективности железных дорог Франции" следующим образом:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
  • Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.

Трамваи

Несмотря на закрытие большинства трамвайных систем первого поколения Франции в предыдущие годы, быстро растущее число крупных городов страны имеют современные трамвайные или легкорельсовые сети, в том числе Париж, Лион (имеет самый большой), Тулуза, Монпелье, Сент-Этьен и Нант.

Недавно произошло очень большое возрождение трамваев с большим количеством экспериментов, таких как наземный уровень питания в Бордо, или троллейбусы, похожие на трамваи, в Нанси.

Этот способ путешествия начал исчезать во Франции в конце 1930-х годов. Только Лилль, Марсель и Сент-Этьен никогда не отказывались от трамвайных систем.

Трамвайные системы планируются или строятся в Дижоне, Гавре, Туре и Форт-де-Франс. Возрождение трамвайных сетей во Франции привело к ряду технических разработок как в тяговых системах, так и в стилизации автомобилей.

Каждый трамвай имеет два конька для сбора электроэнергии, рядом с которыми находятся антенны, посылающие радиосигналы для питания сегментов электропередач по мере прохождения трамвая через них.

«Алстом» разработал такую систему в первую очередь, чтобы избежать навязчивых кабелей питания в чувствительном в этом плане районе старого города Бордо.

Новейший стиль, используемый в Страсбурге, воплощает современный дизайн, что заставляет его выглядеть почти так же, как поезд, и иметь большие окна по всей его длине.

Речной транспорт во Франции

Французская сеть природных и технологических водных путей является крупнейшей в Европе, имеющей французский судоходный орган, который управляет судоходными секциями. Чем же удивляет Франция? Возможностью использования морского и

Объекты, управляемые французским судоходным органом, включают в себя водные пути, каналы и судоходные реки, 494 плотины, 1595 замков, 74 судоходных акведука, 65 водохранилищ, 35 тоннелей и земельную площадь 800 кв. м.

Морской транспорт Франции

Франция имеет большой торговый флот, в том числе 55 кораблей. Местные компании эксплуатируют более 1400 судов, 700 из которых зарегистрированы в стране.

110 судоходных компаний транспорта Франции, 12500 кадров на море и 15500 на берегу. Ежегодно морским транспортом перевозится 305 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Морской транспорт отвечает за 72% импорта и экспорта Франции.

Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, включая Байонну, Бордо, Булонь-сюр-Мер, Брест, Кале, Шербур-Октевиль, Дюнкерк, Фос-сюр-Мер, Ла-Паллис и др.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют - романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт - Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

  • Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

Зал вылета Galerie Parisienne - самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

  • Париж Орли (ORY) является центром для шести различных авиакомпаний, включая «Трансавиа» Франции. Это популярный аэропорт с людьми, которые хотят добраться до Парижа без необходимости идти через обширный «Шарль де Голль».

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

  • является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания - до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль "Легер", который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Такси во Франции

Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.

Как и всюду, во Франции такси можно плпросить остановиться вскидыванием руки. Оно притормозит лишь в том случае, если в радиусе 50 метров находится место с парковкой. Почти все машины оснащены особыми телефонами, по которым оператор всегда может отыскать свободный автомобиль и отправить его на заданную точку.

Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.

Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:

а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);

б) свидетельство о регистрации, которое называется "la carte Grise" во Франции;

в) свидетельство о страховке.

Если ваше пребывание во Франции составляет менее 6 месяцев, вы можете свободно путешествовать на автомобиле по стране. Вы также можете арендовать автомобиль. Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и в большинстве вокзалов страны. Если ваше пребывание во Франции превышает 6 месяцев, то вы должны продлить свою лицензию и отправить свой автомобиль на осмотр.

Паромы

Есть несколько способов добраться до Франции, и паром является одним из них. Из Англии несколько операторов регулярно предоставляют услуги из Дувра, паромы прибывают на северо-восток Франции. Кроме того, для тех кто хочет исследовать Средиземное море, есть также регулярные паромы на Корсику из портов Ницца, Тулон и Марсель.

Если вы не принадлежите к числу проводящих весь отпуск на пляже в пределах защищённого «бастиона»-отеля, равно как и к рядам поклонников автобусных туров - иными словами, если отдых для вас неотделим от самостоятельного знакомства со страной, транспортная тема должна быть вам невероятно близка. В самом деле, планируя путешествие по незнакомой стране, в первую очередь задаёшься вопросом: на чём ездить? И пусть кто-то под «ездой» понимает расслабленное передвижение на такси до ближайшей достопримечательности, а кто-то проделывает маршруты, способные сделать честь самому Марко Поло, вопрос транспорта - пожалуй, важнейший на отдыхе.

Отправляющимся на отдых во Францию в данном вопросе повезло необычайно, ведь эта страна обладает одной из самых совершенных в мире систем транспорта. Нет того его вида, который не был бы здесь развит - и это вполне понятно: при немаленьких размерах Франция может похвастать феноменальным разнообразием ландшафтов и культур - а значит, интересующийся турист непременно захочет посетить как можно больше знаковых достопримечательностей - и природных, и исторических. И выбор у счастливчика самый широкий: от самолётов и поездов-экспрессов до демократичных автобусов и пригородных электричек. Упомянем и о локальных видах транспорта - велосипеды во Франции в чести повсюду, ну а гужевой транспорт по-прежнему оправдывает себя в провинции. Итак, на чем ездить во Франции?

А вот это лишнее

    Бронируйте туры, подарите себе ! Самые популярные экскурсионные и горнолыжные предложения: — от 81 000 руб. за двоих. Цены от TEZ TOUR! Рассрочка 0%!
    Акции, подарки! Скидки детям до 30%. Успейте забронировать!
    Забронируйте сейчас и отель любой категории!

По Франции на автомобиле

Автомобиль для самостоятельного туриста - определённо самый удобный вид транспорта. За исключением малозначительных недостатков - возможных пробок, трудностей с парковкой в исторических центрах популярных городов и платы за проезд (если вы передвигаетесь по автобанам) - он сулит путешественнику сплошные достоинства: возможность не зависеть от расписания транспорта общественного и упоительное ощущение свободы перемещений.

Автомобильный транспорт во Франции, в туристическое его части - то есть аренда , развит на твёрдую пятёрку с плюсом. Агентства по прокату можно найти даже в самых отдалённых регионах страны. Прокат самого доступного авто обойдётся в сумму от 35-40 EUR в день, а литр бензина будет стоить 1,35-1,43 EUR. Дороговато, скажет кто-то. Зато перед вами открываются виноградники Бордо и Шампани , лавандовые поля Прованса , предпиренейские долины, изумительные пейзажи Лазурного Берега , суровые северные ландшафты Аквитании и бескрайние равнины, пронизанные полноводными реками, региона Центр . Цены на странице указаны на август 2018 г.

Поезда во Франции - самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта.

По Франции на поезде

Поезда во Франции - самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта. Обширная сеть железных дорог, покрывающая всю страну, большое количество различных поездов и удобная сетка тарифов в сочетании с комфортом в вагонах и отличной инфраструктурой вокзалов и станций - всё это по достоинству ценится французами и с удовольствием открывается туристами.

Дальние расстояния удобнее всего покрывать на скоростных поездах TGV (trains a grande vitesse - дословно: «поезда высоких скоростей»). TGV ходят на всех популярных маршрутах с большим объёмом пассажиропотока. Единственный минус - довольно высокая стоимость проезда (суммы в 90-150 EUR за билет - не редкость), однако очевидный плюс - отличная экономия времени: время в пути от Парижа до южного побережья, к примеру, не превысит четырёх часов.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Поездами других видов - пригородными электричками TER, межрегиональными Intercite и ночными Lunea - имеет смысл пользоваться, если вы хотите сэкономить, а добраться из пункта А в пункт Б всё же надо. Кроме прочего, региональные поезда - зачастую единственный способ разъезжать по городам какой-нибудь маленькой провинции.

По Франции на автобусе

Междугороднее автобусное сообщение во Франции заметно уступает железнодорожному, хотя свои поклонники такого способа путешествий, несомненно, имеются. Причина вовсе не в низком комфорте французских автобусах и не в отсталости местных автотрасс - с этим как раз всё в порядке. Скорее, так сложилось исторически - в развитие железных дорог вкладывались немалые средства, и так они стали приоритетным видом транспорта.

Пользоваться автобусом во Франции несомненно оправдано в случае, если вы планируете как следует обследовать какой-нибудь очаровательный уголок Республики - окрестности исторического города или просто живописную сельскую местность с разбросанными по ней симпатичными деревеньками. А ещё автобус настоящий друг туриста в пределах французских городов. По Франции на самолете

Внутренние авиалинии во Франции нельзя назвать популярным видом транспорта, но воздушное сообщение действительно незаменимо при перемещениях на дальние расстояния. Как это может быть применимо к туристам? Очень просто: если вы отдыхаете на Лазурном Берегу, почему бы не съездить на пару дней в Париж? А обследуя достопримечательности Парижа или замки Луары чрезвычайно полезным будет посещение и других исторических городов Франции - к примеру, Руана или Шартра. Конечно, объять необъятное невозможно, но если очень хочется увидеть именно «ваше» место, от которого вы в данный момент ох как далеко - самолёт - ваш очевидный выбор!

Аэропорты имеются в абсолютном большинстве крупных и средних городов Республики. Обычные тарифы - не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус - наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить. Самые загруженные аэропорты, конечно, парижские: Руасси - Шарль-де-Голль и Орли, откуда авиарейсы отправляются во все без исключения локальные аэропорты Франции. Другие популярные аэропорты - воздушные гавани Марселя и Ниццы - также не могут пожаловаться на недостаток пассажиров: сюда прибывают желающие отдохнуть на курортах Лазурного Берега и в тишине Прованса. Ну а зимой нагрузку принимают региональные аэропорты областей Рона - Альпы и Прованс - Альпы - Лазурный Берег - именно здесь на склонах Альп расположены без преувеличения лучшие горнолыжные курорты Европы.

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Кафедра «Организации и технологии в гостиничном бизнесе»


Курсовая работа

по дисциплине «Транспортное обслуживание туристов»

«Транспортная инфраструктура Франции»


Выполнил:

Студент гр. ТТ3-1 Широков А.В.

Проверил:

Преподаватель Осипова О.Я.



Введение

1. Характеристика транспортной инфраструктуры Франции

1.1 Воздушный транспорт

1.2 Железнодорожный транспорт

1.3 Автомобильный транспорт

1.4 Водный транспорт

2. Способы доставки туристов в туристские центры Франции

2.1 Способы доставки туристов в Париж

2.2 Способы доставки туристов на Корсику

Заключение

Библиографический список

Введение


Французская Республика - государство в Западной Европе. Столица - город Париж. Название страны происходит по этнониму германского племени - франки

Франция занимает очень удобное географическое положение. Имея форму правильного шестиугольника, страна со всех сторон укрыта от внешних стихий. Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном, на юге - Средиземным морем.На юго-западе граничит с Испанией и Андоррой, на юго-востоке -Монако и Италией, на востоке - со Швейцарией, Германией, Люксембургом и Бельгией. Западные и северные районы Франции - равнины и низкогорья; в центре и на востоке - средневысотные горы. На юго-западе - Пиренеи, на юго-востоке - Альпы, где находится высшая точка Франции и Западной Европы - гора Монблан. Крупные реки Франции: Сена, Рона, Луара, Гаронна, на востоке - часть течения Рейна. Греческий историк и географ Страбон писал, что «само провидение воздвигло горы, приблизило моря, проложило русла рек, чтобы создать здесь самое цветущее место на земле».

Франция делится на 26 регионов, из которых 21 находится на европейском континенте, один - на острове Корсика, а ещё четыре - на заморских территориях.

Поток туристов во Францию и заморские территории растёт с каждым годом. Франция располагает большим туристским потенциалом, а именно пляжными и лечебными курортами, деловыми и культурными центрами, большим количеством памятников культуры и искусства, от Римских акведуков до современного искусства, а также учебными центрами, которые посещают с учебными программами. Развитию туризма во Франции способствовали разнообразие природы, благоприятный климат, наличие культурных объектов, распространение французского языка, многолетние дружеские отношения с другими странами и конечно же, развитость транспортной инфраструктуры.

Транспорт – третья ведущая отрасль материального мирового производства и основа географического разделения труда. Все пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия образуют транспортную систему каждой страны. Огромное влияние на транспорт оказала научно-техническая революция. Благодаря умам многих учёных транспортные средства развили скорость, технически преобразовались и находятся в стадии постоянного развития. На мировые страны приходится 80% мирового грузооборота и пассажирооборота. Французская Республика является одной из наиболее развитой страной Европы и мира. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе, а национальная компания Air France занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок.

Цель данной работы – изучение транспортной инфраструктуры Франции и рассмотрение транспортной доступности двух туристских центров. Для достижения данной цели дать полную характеристику отдельным отраслям транспорта и рассмотреть различные способы доставки туристов в основные туристские центры.

Объектом данной работы является Французская Республика, предметом – транспортная инфраструктура страны.

Для изучения современного состояния транспорта в данной курсовой работе ставиться задача сбора различной информации о представленных видах транспорта страны, и далее последующие обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы методы научных исследований, такие как синтез, анализ и сравнение.

В теоретической части работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туристов, как в сами туристские центры, так и способы передвижения туристов внутри этих центров.


Характеристика транспортной инфраструктуры Франции


Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.


1.1 Воздушный транспорт


Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов страны можно попасть напрямую на все континенты, за исключением Антарктиды. В столице практически каждой провинции есть локальный аэропорт, в самых крупных городах расположены международные аэропорты. Главными аэропортами страны являются парижские Руасси – Шарль-де-Голль и Орли. Также достаточно большой поток пассажиров принимают международные аэропорты, а именно Ницца – Кот д’Азур, Лион – Сент-Экзюпери, Марсель – Прованс, Тулуза – Баланьяк, Страсбург, Бордо – Мереньяк и Лилль .

Международный аэропорт Руасси – Шарль-де-Голль (фр. – Aйroport Paris-Charles-de-Gaulle или CDG) - расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа, был спроектирован Полем Андрё и открыт 8 марта 1974 года. Является главным аэропортом Франции, одним из двух основных аэропортов Парижа (второй - расположенный на юге города аэропорт Орли) и одним из крупнейших аэропортов Европы. Назван он в честь Шарля де Голля, генерала и президента Франции. Аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Второй терминал был построен для авиакомпании Air France, но на данный момент принимает самолёты и других компаний. Третий терминал используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами (Navettes Aeroport), курсирующими каждые семь минут. В аэропорту находится множество баров, ресторанов и магазинов. Руасси также основной пересадочный узел национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1 400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день .

Второй международный аэропортов Парижа – Орли, расположенный 14 км южнее города на участке площадью 15,3 кмІ. Аэропорт Орли используется в основном для внутренних рейсов, сюда же приписан ряд второстепенных международных авиаперевозчиков. Между двумя расположенными недалеко друг от друга терминалами – западным (Orly Ouest) и южным (Orly Sud) – ходит бесплатный автобус. В обоих терминалах аэропорта есть ряд магазинов, ресторанов и баров, а также банкоматы, отделения банков и пункты обмена валюты. Другие средства обслуживания также включают пункт информации, картинную галерею, камеру хранения, а также медицинский пункт, где можно сделать необходимые прививки. В аэропорту также есть точки доступа в Интернет и беспроводный доступ в Интернет, в том числе бизнес-центр с комнатами для деловых встреч и необходимым для этого оборудованием .

Международный аэропорт Кот д’Азур расположен в 7 км к западу от Ниццы. Является одним из главных транспортных узлов воздушного сообщения во Франции. По пассажиропотоку уступает только парижским аэропортам. В 2008 году пассажиропоток составил примерно 10 миллионов пассажиров. Аэропорт состоит из двух терминалов, между которыми ходят бесплатные челночные автобусы, но терминалы также расположены в пределах пешей досягаемости. Из первого терминала осуществляются полёты в Европу, Ближний Восток и в Северную Африку. Авиакомпания «Россия» осуществляет рейсы в Санкт-Петербург из этого терминала. Рейсы же в Москву (авиакомпания «Аэрофлот»), а также в европейские, североафриканские города и внутреннее сообщение осуществляется из второго терминала. От аэропорта регулярно отправляются сотни автобусов в различные города, начиная от Марселя, и заканчивая Генуей. Поезда отправляются в Ниццу и Канны, а такжев большинство других крупных городов .

Международный аэропорт Лион-Сент-Экзюперирасположен в 24 км к востоку от Лиона. Был открыт в 1975 году президентом Валерии Жискар де Стенном и заменил аэропорт Брон, который технически устарел и находился в черте города. Состоит из двух терминалов, между которыми курсирует автобус. Из аэропорта регулярно отправляются автобусы в Лион и другие крупные города, а также в города региона Рона-Альпы. Буквально в нескольких шагах от аэропорта находится железнодорожная станция, с которой регулярно отходят поезда TGV в крупные города Франции. В 2008 году его пассажиропоток составил 7 320 952 пассажира. Этот факт поставил аэропорт на четвёртое место по пассажиропотоку после Руасси, Орли и Кот д’Азур .

Стоит также упомянуть аэропорт Марсель-Прованс, являющийся пятым по пассажиропотоку – 7 миллионов в 2008 году. Расположен он в 24 км к северу от Марселя и в 26 км к югу от города Экс-ан-Прованс. Аэропорт состоит из четырёх терминалов. Первый терминал, в большинстве своём, обслуживает рейсы в Африку и страны Персидского залива. Большая часть рейсов из второго терминала осуществляется на европейские направления бюджетным перевозчиком Ryanair. Третий и четвёртый терминал обслуживает только компанию Air France-KLM, а также их дочерние компании – CCM Airlines и Brit Air. Добраться в аэропорт можно от железнодорожной станции Сант-Шарль в Марселе, от которой каждые 20 минут отходят бесплатные челночные автобусы, а также с автовокзала Экс-ан-Прованса .

Регулярные рейсы за рубеж и внутри страны осуществляют такие французские авиакомпании как Corsairfly, Airlinar, CCM Airlines, Twin Jet, Regional, Brit Air; чартерными перевозками занимается Air Mйditerranйe. Многие из них имеют небольшой авиапарк, а некоторые из них – дочерние предприятия национальной авиакомпании Air France, которая является лидером рынка перевозок воздушным транспортом в стране .

Французская авиакомпания Air France была создана в 1933 году. На данный момент занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок, второе место по качеству обслуживания воздушного транспорта и четвертое место по транспортировке грузов. Air France предлагает своим клиентам 1 700 ежедневных рейсов по более чем 200 направлениям в 93 страны мира. Воздушный флот авиакомпании насчитывает 257 самолетов, в числе которых самые современные авиалайнеры Airbus и Boeing последних моделей. Также около 60 новых самолётов было заказано для расширения авиапарка .

На рисунке 1.1. представлен пассажирский авиапарк Air France.


Рис.1.1 «Модели и количество самолётов компании Air France»


Из данного рисунка видно, что самое большое количество самолётов, 65 штук, модели Airbus A320, а также Airbus A319 – 40 штук. Наименьшее количество – Airbus A319LR, остальные модели приблизительно в равных долях.

Air France является членом глобального авиационного альянса Skyteam, в состав которого также входят «Аэрофлот»,Aeromexico, Alitalia, CSA, Delta Airlines, KLM, Korean Air. Её ключевыми европейскими партнёрами компании являются Alitalia и Аэрофлот. Компания базируется в аэропортах Орли, Сент Экзюпери и Кот д’Азур, а портом приписки является международный аэропорт Руасси – Шарль де Голль .


1.2 Железнодорожный транспорт


Железнодорожная инфраструктура Франции, берёт своё происхождение в 1842 году в национальной программе железных дорог, задуманной Виктором Леграндом, на тот момент министром путей сообщения (в то время, во Франции оно называлось Министерство дорог и мостов). Цель программы заключалась в том, что бы позволить стране сохранять техническое совершенство и быстрое расширение путей сообщения, ведь в то время Франция отставала в этом плане от Великобритании, Германии и США. Согласно программе, государство оставляло за собой создание, расширение и совершенствование железнодорожной инфраструктуры, а управление передать частным компаниям. К 1878 году, после раздела и концессии, насчитывалось 5 больших железнодорожных направлений: Север, Восток, Париж-Леон-Средиземноморье, Париж-Орлеан и Юг. Начальным пунктом каждого из маршрутов был Париж, а пять больших железнодорожных вокзалов, обслуживающих эти направления, современники называли «звездой Легранда» По той причине, что управление производилось различными железнодорожными компаниями, то со временем деятельность их стала убыточной, что повлекло за собой новую проблему. К 1908 году, западное железнодорожное направление так и оставалось не развитым, и никто не хотел за него браться. Тогда перед правительством встал ряд новых задач, а именно развитие западного направления, объединение уже имеющихся железных дорог в единое целое и создание национальной управляющей компании. В итого все цели постепенно были достигнуты, и 1 сентября 1937 года была создана компания SNCF, на базе 5 основных компаний, за которыми сохранялся ряд полномочий до 1983 года, когда компания стала полностью государственной .

Протяженность железнодорожной сети Франции составляет 32 тыс. км. Со времени «звезды Легранда», принцип построения железнодорожной сети во Франции так и остался радиально-кольцевым. Главные железнодорожные магистрали начинаются в Париже и расходятся от него во все стороны. Такая схема приводит к тому, что путешествия между городами, лежащими на одном радиусе, становится быстрым и удобным, но переезд между станциями различных радиусов, часто требует транзитной пересадки в Париже. При этом пассажиры должны переехать с одного вокзала на другой .

Societй Nationale des Chemins de fer franзais (SNCF) – национальная компания железных дорог Франции. Её парк подвижного состава насчитывает порядка 700 поездов. В её состав входит также автобусная компания SNCF. Автобусы курсируют на тех направлениях, где нет железнодорожного пути или пассажиропоток невелик. Часто, чтобы добраться до места назначения SNCF продаёт комбинированный билет «поезд + автобус». SNCF имеет различные типы подвижного состава, а именно: cкоростные поезда Corail, местные экспрессы TER, поезда с вагонами для машин AutoTrain и высокоскоростные поезда TGV .

В большинстве французских поездов есть вагоны первого и второго класса. В спальном купе (couchettes) второго класса – 6 спальных мест (нижняя, средняя и верхняя полки), а в первом – четыре. Поездка в первом классе стоит на 50% дороже, чем во втором .

Скоростные поезда Corail – это сидячие дневные поезда, с вагонами первого и второго класса для курящих и некурящих, оборудованные площадками для перевоза велосипедов. Скорость движения меньше, чем у TGV, но достаточная чтоб из Парижа на один день съездить, например, на побережье Нормандии. Кроме сидячих поездов есть ночные поезда, сервис в которых сравним с российскими стандартами: проводник, вагон-ресторан, двух- и трёхместные спальные купе первого и второго класса с умывальником .

Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) – классические железнодорожные составы с вагонами первого (по 4 полки в купе) и второго (по 6 полок в купе) классов, осуществляющие перевозку пассажиров на ближние дистанции .

Поезда с вагонами для машин AutoTrain бывают двух типов: ТАА – владелец и машина едут в одном поезде; ТАС – состав перевозит только автомобили. Владельцы могут ехать к месту назначения на более быстром поезде. Такие поезда ходят только с мая по сентябрь, из Парижа в Дордонь, Тулузу, Нарбонн, Авиньон и Ниццу .

Визитной карточкой железных дорог Франции является высокоскоростные поезда TGV. Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции (см. приложение 1). Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. В Германии и Нидерландах действует аналогичная и совместимая с TGV железнодорожная сеть Thalys, а в Великобритании - Eurostar. Планируется строительство новых линий в самой Франции и соседних странах .

Внедрение TGV заменило авиасообщение между городами, включёнными в её сеть: путешествие на TGV стоит дешевле, занимает меньше времени, меньше формальностей при регистрации и посадке, а вокзалы расположены, как правило, в центре городов. Кроме того, TGV является достаточно безопасным видом транспорта: за всё время эксплуатации был зафиксирован один случай повлёкший гибель людей. Происшествие произошло в 1988 году. На пересечении железной дороги с автомобильной, поезд столкнулся с грузовиком, который перевозил трансформатор .

Для TGV строятся специальные выделенные трассы - LGV (фр. ligne а grande vitesse – скоростная линия), которые позволяют этим поездам двигаться с большой скоростью. Первоначально планировалось, что передвижение по LGV вообще не будет иметь ограничений по скорости, но впоследствии был установлен предел в 250 км/ч, который сейчас доведён до 320 км/ч. TGV могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями (lignes classiques); в целях безопасности, скорость на них ограничена 220 км/ч. Возможностью использования существующей железнодорожной инфраструктуры, в том числе вокзалов, этим TGV выгодно отличаются от маглевов и скоростных поездов других систем. Благодаря совместимости колеи с обычными линиями, TGV обслуживают более 200 направлений. Ширина колеи железной дороги во Франции стандартная для большинства европейских стран, и составляет 1 435 мм .

Поезда оснащены мощными тяговыми двигателями, сочленёнными вагонами, облегчёнными тележками, а также устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), благодаря которой машинисту не требуется высматривать сигналы светофоров на больших скоростях. Для сигнализации в поезде используется система TVM. Информационный сигнал идёт по рельсам на приборную доску, в случае недостаточно быстрой реакции машиниста, поезд затормозит автоматически. Системы пассивной безопасности появились на этих поездах после аварии 28 сентября 1988 года, упомянутой выше .

На сегодняшний момент существует три линии TGV во Франции, а также Eurostar и Thalys конструктивно не отличаются от TGV, но обслуживают международные линии. На каждой линии курсируют составы определённого типа и окрашенные в определённый цвет. Это обусловлено тем, что развивалось высокоскоростное сообщение в течении нескольких лет и с совершенствованием технологий .

Первое направление – TGV Sud-East (Юго-восток) и TGV Mediterranйe (Средиземноморье). Оно связывает Париж с юго-востоком страны: Дижон, Лион, Женева, Альпы, Авиньон, Марсель, Ницца .

Поезда типа TGV Sud-Est были созданы для эксплуатации на первой одноимённой скоростной линии Париж - Лион. Всего с конвейера было выпущено 107 пассажирских составов этой модели, из них девять были сделаны трёхсистемными (для эксплуатации на линиях в Швейцарии с переменным током в 15 кВ), остальные - двухсистемными. Кроме того, было создано два укороченных состава для перевозки почты между Парижем и Лионом. От обычных поездов они отличаются отсутствием сидений и окраской в жёлтый цвет. Стандартная комплектация составов пассажирского класса: два головных и восемь пассажирских вагонов. Общая вместимость - 346 мест .

Второе направление – TGV Atlantique Sud-Ouest (Юго-запад) Atlantique Ouest (Запад). Оно связывает Париж с западной и юго-западной Францией. В маршрутную сеть входят такие города как Бретань, Нант, Тур, Пуатье, Ла-Рошель, Бордо, Биарриц и Тулуза .

Поезда типа TGV Atlantique строились для эксплуатации на новой скоростной линии LGV Атлантика. На новую модель было решено установить более мощные двигатели, колёса большего диаметра, а также улучшить аэродинамику и тормозную систему. В стандартный состав поезда входит два головных и десять пассажирских вагонов. С этого времени TGV сменили окраску с оранжевой на серебристо-синюю. Модифицированная модель TGV Atlantique 325 в 1990 году установила мировой рекорд скорости на только что построенной и ещё не открытой линии LGV, разогнавшись до 515 км/ч .

TGV Nord, Thalys, Eurostar связывает Париж с севером Франции: Лиллем, Кале, Брюсселем, Антверпеном, Амстердамом, Кёльном, Эшвордом, Лондоном, Великобританией (через Евротоннель), Германией, Бельгией, Нидерландами .

На данных направлениях используются подвижные составы типа TGV Rйseau. Первые составы TGV Rйseau начали эксплуатироваться в 1993 году. В 1990 году были заказаны первые 50 двухсистемных составов, к которым впоследствии был добавлен заказ ещё на 40 трёхсистемных поездов. Десять из трёхсистемных составов были окрашены в стандартные цвета Thalys и сейчас более известны как Thalys PBA (Париж – Брюссель – Амстердам). Трёхсистемные составы, помимо стандартных схем напряжений, действующих во Франции, могут эксплуатироваться на постоянном токе в 3 кВ (стандарт Италии и Бельгии, в Нидерландах используется только на нескольких линиях, где ходит TGV). Стандартный состав поезда: два головных и восемь пассажирских вагонов. Составы для Бельгии были специально переоборудованы для соответствия бельгийским ограничениям нагрузки на ось (17 тонн) - для этого стальные элементы кузова вагонов были частично заменены алюминиевыми .

Thalys PBA (Париж – Брюссель – Амстердам) – совместный проект нескольких стран Евросоюза, позволяющий комбинировать три столицы в рамках короткой недельной поездки. На этих поездах также можно добраться из Парижа в Антверпен, Гаагу, Кёльн и, по выходным, в Брюгге. Предварительное бронирование билетов, минимум за 14 дней до отправления, с немедленной оплатой кредитной картой, позволяет сэкономить больше половины стоимости билета во 2м классе .

Ближайшее время планируется открытие линии Thalys POS. Название расшифровывается как Paris – Ostfrankreich – Sьddeutschland (Париж - Восточная Франция - Южная Германия). Маршрут будет начинаться в Париже, проходить через Германию и заканчиваться в Швейцарии. Благодаря этой линии путь от Базеля до Парижа будет занимать 3,5 часа, от Цюриха до Парижа - 4,5 часа .

Eurostar – второй после Конкорда, грандиозный и более успешный франко-британский проект, сокращающий время в пути от Парижа до Лондона до трёх часов, из которых 20 мин. – в туннеле под Ла-Маншем. На Северном вокзале Парижа оборудован специальный терминал с обязательной предварительной регистрацией, паспортным и таможенным контролем по стандартам международных аэропортов .

Поезд Eurostar, по существу, является удлинённым TGV, приспособленным для эксплуатации в Великобритании и Евротоннеле. В число различий входит меньший профиль, удовлетворяющий британским габаритным стандартам, созданные в Великобритании асинхронные тяговые двигатели и улучшенная система пожарной безопасности на случай возгорания в тоннеле .

Евротоннель - железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Является символом объединяющейся Европы. Одно время он удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире. Был открыт 6 мая 1994 года. Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км непосредственно под дном моря. Евротоннель состоит из трёх тоннелей - двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с рельсовыми путями. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности. Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель. Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями. В тоннеле организовано правостороннее движение поездов. Американское общество инженеров-строителей называет Евротоннель одним из семи чудес света современности .

Одним из основных преимуществ TGV над остальными скоростными железнодорожными системами (например, маглевом) является возможность использования существующей инфраструктуры. Благодаря этому поезда TGV прибывают прямо в самый центр города, к платформам старых вокзалов (например, Лионскому вокзалу в Париже). TGV может использовать пути и станции на обычных линиях .

Впрочем, проектировщики линий TGV не отказывались и от строительства новых станций в пригородах и даже в сельской местности в нескольких километрах от города. Такое расположение станций позволяет поездам TGV не терять время и скорость на обычных линиях. В некоторых случаях станции строились на полпути между двумя городами, к примеру, станция, обслуживающая города Ле Крезо и Монсо-ле-Мин. Другой, ещё более яркий пример, это расположение станции От-Пикарди (фр. Haute-Picardie) между Амьеном и Сен-Кантеном. Строительство этой станции вызвало многочисленные споры: пресса и местные власти критиковали это решение проектировщиков, ссылаясь на то, что станция одинаково далека от обоих городов, чтобы быть востребованной жителями, и слишком отдалена от ближайших станций пересадок на обычные линии, чтобы быть полезной путешественникам. Станцию прозвали «свекольной», так как вокруг неё нет ничего кроме свекольных полей. Впоследствии это имя стало нарицательным для всех станций TGV, расположенных далеко от городов .

Новые станции строились и в самих городах, многие из них признаны архитектурными достижениями и отмечены премиями. Станция TGV в Авиньоне, открытая в 2001 году, построенная архитекторами Жаном-Мари Дютийёлем и Жаном-Франсуа Бласелем, по праву признана лучшей во всей железнодорожной сети Франции. За конусообразную стеклянную крышу длиной в 340 м. её часто сравнивают с собором. Станция удостоена высшей награды в номинации «Крупные вокзалы» на Международной премии Брюнела 2001 года .

SNCF и Alstom (компания, выпускающая составы TGV) в настоящий момент исследуют новые технологии, которые могут быть использованы для скоростного наземного транспорта во Франции. Планируется продолжить развитие системы TGV, но уже в новой форме - AGV. Планируется, что двигатели на поездах нового типа будут устанавливаться под каждым вагоном, благодаря чему отпадёт потребность в локомотивах. Поставлена задача, чтобы стоимость новых поездов была такая же как у TGV, с таким же уровнем безопасности пассажиров. Проектная максимальная скорость - 360 км/ч. Первый прототип AGV был представлен 5 февраля 2007 года на заводе в Ла-Рошель. Итальянская компания NTV уже заказала 25 составов. Предполагается их выход на линии в 2010 году .

Также ведутся исследования в области магнитной левитации. Впрочем, стоимость внедрения технологии маглев слишком высока. Требуется строительство новой сети и инфраструктуры. Задача прокладки линии маглева в центры городов потребует либо вмешательство в их исторический облик, либо дорогостоящее тоннельное строительство. Существуют и проекты создания гибридной железнодорожно-маглев линии, когда магнитное полотно укладывается между рельсами .


1.3 Автомобильный транспорт


Франция занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте и качеству автомобильных дорог. Общая протяжённость автодорог Франции около 1 млн. км. Типы дорог на картах, в атласах и на дорожных указателях обозначаются латинскими буквами: «A» – скоростная магистраль, «N» – национальная дорога, «D» – областная дорога .

Скоростные магистрали «А» (autoroutes a peage) – в большинстве своём платные, обеспечивают связь между Парижем и крупными городами. Их общая протяжённость около 9 000 км. На каждом десятом километре магистрали есть площадка для отдыха; на каждом сороковом километре – заправка, автосервис и кафе; через каждые сто километров находится мотель. За проезд можно оплатить наличными или кредитной картой. На тех участках магистралей, где стоимость проезда небольшая, нужно только опустить необходимую сумму мелочью в специальный автомат. Автомат сдачу не выдаёт. Некоторые участки автострад могут быть бесплатными, например А26 и А75. Окружные дороги городов обычно бесплатные .

Въезд на платную автомагистраль свободный. Перед выездом установлены автоматы или будки синего и белого цвета с обслуживающим персоналом. Там выдают въездной талон, по которому можно определить место въезда на автостраду. Талон необходимо сохранить до выезда с автомагистрали. Вдоль всего пути следования стоят знаки, на которых указанно расстояние до ближайшего съезда и платёжного терминала. При выезде нужно предъявить талон служащему или, если работник отсутствует, вставить в приёмное устройство автомата. На табло высветится сумма, которую надо заплатить за проезд. Она зависит от расстояния и вида транспортного средства: легковая машина, автобус, грузовик, автокемпер, мотоцикл. Тарифы приведены на информационных щитах .

Говоря о платных дорогах, стоит упомянуть трассу А75 обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через

Клермон - Ферран к городу Безье. Последним звеном трассы является виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) - вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе N9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к

Похожие рефераты:

Подземные дворцы (Петербургское метро) Мосты чугунные через воды Шагнут широкою дугой. Раздвинем горы. Под водой Пророем дерзостные своды... А. С. Пушкин