Статистика катастроф на разных видах транспорта. Самый безопасный вид транспорта

Сравнительная характеристика видов транспорта по безопасности.

Многие пассажиры при выборе транспорта ориентируются на собственные предпочтения. Причем каждый второй ошибается в относительной безопасности того или иного вида транспорта. Многие при выборе транспорта ориентируются на безопасность. При этом существует мнение, что самым безопасным является поезд. В данной статье мы развеем все мифы относительно безопасности перемещения.

Самый небезопасный и опасный вид транспорта в мире: статистика

Как ни странно, но самым опасным видом транспорта можно считать мотоцикл. Всего на 100 мл миль погибает 42 человека. Это огромное количество, так как за год получается несколько тысяч человек.

На втором месте автомобили, маршрутки и автобусы. Вы и сами достаточно часто становитесь свидетелями автомобильных катастроф. За год погибает 1,2 мл человек в автокатастрофах. Только вдумайтесь в эти цифры.

В рейтинге не учтены необычные виды транспорта. То есть, нет собачьих упряжек и космических кораблей. Иначе самым безопасным можно было считать космический корабль. Но так как пока межгалактических ежедневных рейсов никто не совершает, статистика говорит в пользу самолета.

Многие считают что самолет – самый небезопасный вид транспорта и совершенно напрасно. В мире принято подсчитывать опасность перемещения как количество жертв на 100 миллионов миль. В итоге получается, что смертность от самолета составляет всего 0,6 человек. За 2016 год произошло 21 авиакатастрофа, при этом суммарное количество погибших составило около тысячи человек. Вы подумаете, что это очень много. Но на самом деле в мире за год погибает больше велосипедистов.



Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.



Сейчас у многих людей возникло множество фобий относительно перемещения в самолетах. Это связано с тем, что практически ежегодно происходит колоссальные аварии, о которых говорят все СМИ. Но это вовсе не означает, что летать в самолетах очень опасно. На самом деле от автокатастроф погибает гораздо больше людей. Самое интересное, что большинство людей считает, что после авиакатастрофы нет выживших. На самом деле это не так. Из всех пассажиров погибает треть. В то время как при автокатастрофе половина.

В пользу самолетов говорит и статистика страховых копаний. При автокатастрофе выплаты небольшие, а при авиакатастрофе просто огромные. Поэтому можно согласиться, что никто бы не платил огромные деньги, если бы авиакатастрофы случались очень часто.

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Самое интересное, что пассажиры наоборот считают самолет самым опасным видом транспорта. Это связано с тем, что СМИ предают огласке любую авиакатастрофу. В то же время мало кто говорит про аварии на поездах. Если прибегнуть к статистике, при ежедневном перемещении на самолете, вероятность наступления смерти очень низкая. При ежедневном пользовании авиатранспортом вы можете попасть в авиакатастрофу через 21 столетие.



Существует определенная статистика самых надежных видов транспорта. Это подтверждают и страховые компании. Больше всего денег дают при страховании водного и воздушного транспорта.

Статистика безопасности:

  1. Самолет
  2. Поезд
  3. Автобус
  4. Автомобиль
  5. Маршрутное такси
  6. Корабль
  7. Метро
  8. Велосипед
  9. Мотоцикл

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.





Как видите, мнение людей и статистика полностью отличаются. Многие люди испытывают страх перед самолетом, хотя на самом деле этот вид транспорта самый безопасный.

ВИДЕО: Безопасный вид транспорта

Представить современную жизнь без транспорта невозможно. Но ведь когда-то его не было! Подумать только, первая колесная повозка появилась в Месопотамии в 3500 г до н.э.! Необходимость переносить тяжелые грузы заставляла человека использовать силу животных. Затем он изобрел лодку, парус, построил первый корабль. Изобретение двигателя дало новый толчок к дальнейшему развитию транспорта и появлению его новых видов. Долгий процесс развития и дальнейшего совершенствования претерпел транспорт с тех давних времен. А сейчас в 21 веке жизнь без транспорта не только трудна, для многих практически невозможна. Общество развивается, современный ритм жизни требует от человека повышенной активности, поэтому необходимость преодолевать большие расстояния возрастает.

В наши дни оказаться за несколько часов в другой стране или даже на другом континенте теперь не проблема. Удивительных успехов человечество достигло в развитии транспорта. Для удобства перемещения человеком были изобретены:

  1. Водный транспорт.
  2. Воздушный.
  3. Наземный.

Сейчас «на службе» у людей автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, корабли, яхты, мотоциклы, квадрациклы, автобусы, трамваи. Список можно продолжать. Более того, появляются и новые виды, например, электромобиль. Прогресс остановить невозможно.

С появлением такого многообразия средств передвижения проблема преодоления больших расстояний была решена. Однако возник другой вопрос, волнующий всех без исключения, какой вид транспорта самый безопасный. Критерий безопасности при выборе того или иного средства передвижения является, пожалуй, самым главным.

Наверняка каждый хоть раз задумывался над тем, на чем ездить безопаснее. Существует масса заблуждений и ошибочных выводов. Например, одни думают, что управление собственным автомобилем – это самый надежный способ передвижения. Аргументируют это тем, что соблюдение правил движения и внимательность на дороге – залог безопасности. Однако не стоит забывать о том, что на дороге много и недобросовестных водителей, а некоторые и вовсе не знают ПДД. Печально, но факт. Ясно только одно, абсолютно безопасного вида транспорта нет. Тем не менее, полностью отказаться от транспорта человечество не сможет никогда. Но не стоит отчаиваться и впадать в крайности, ограничивая себя в поездках и дальних путешествиях. Все не настолько печально, как может показаться.

Чтобы определить самый безопасный вид транспорта нужно обратиться к статистике. Интересно, что самым безопасным, согласно исследованиям, является воздушный транспорт. Данный факт вызывает удивление и недоверие у большинства людей. Отчасти это связано с большими размерами самих самолетов. В случае авиакатастрофы погибает большое количество людей, и масштаб трагедии кажется огромным. Однако в реальности совсем не так. К организации полетов подходят с большой ответственностью и осторожностью. В аэропортах всегда осуществляется предварительный досмотр. Самолеты обязательно проходят технический осмотр (перед каждым вылетом!). Если анализировать статистические показатели за год, то можно увидеть, что в автокатастрофах погибает гораздо больше людей. В России в течение одного года погибают более 35 тысяч человек. Соотношение погибших в авиакатастрофах и автокатастрофах составляет 1:1000.

Самолеты становятся безопаснее. По техническим неисправностям аварий (к счастью!) случается все меньше. В перенаселенных городах, где дороги переполнены, вероятность попасть в аварию возрастает. Тем не менее, многие (почти 85% населения) продолжают думать, что самолеты опаснее. Страх полетов приводит к развитию аэрофобии. Бороться с ней тяжело, и убедить человека в том, что самолет является самым безопасным средством, практически невозможно. Однако факты свидетельствуют противоположное. За 4 дня на дорогах погибает больше людей, чем за 10 лет полетов на самолетах.

Одним из надежных и безопасных самолетов считается Boeing-737. Если рассматривать средние показатели частоты полетов, то можно сказать, что каждую секунду в воздухе находится около 1250 самолетов Boeing. Показатели аварийности таковы: на два миллиона вылетов (возможно) 1 самолет. Действительно, надежность высока! Более того, шансов выжить в случае авиакатастрофы гораздо больше, чем в любой другой аварии. Это подтверждено исследованиями, проведенными в США: из 53 487 человек в результате авиакатастроф живы остались 51 207. В случае приводнения шансы выжить увеличиваются на 50%. Следующими по безопасности видами транспорта после самолета являются водный транспорт и железнодорожный.

Все данные и факты свидетельствуют о том, что самым безопасным все же является самолет. Не стоит бояться полетов и отказываться от них, тем самым лишая себя возможности увидеть новые страны, познать красоты мира и расширить кругозор. Опытные пилоты и команды делают все для того, чтобы обеспечить безопасность полетов.

Мы изучили множество официальных сайтов статистики, и выяснили, что на такой, казалось бы, простой вопрос, нет однозначного ответа, но все же мы составили этот рейтинг, взяв во внимание, все выводы, и все принципы расчета.

Начнем с того, что сложность расчета риска, возникает с первой минуты расчетов, от вопроса, по какому показателю рассчитать. Если взять общее количество смертей от несчастных случаев по конкретному виду транспорта, то получается очевидный ответ, ведь в автокатастрофах погибают каждый год тысячи людей в любой стране мира и пешеходов в том числе. В отличие от поезда или самолета, где в год гибнет не более 1000 человек во всем мире, инциденты с этим видом транспорта приводят к большому числу жертв, но они происходят сравнительно редко, не более 2-3 каждый год. Но если на самолетах и поездах, большинство из нас, ездят не каждый день, то на автомобиле или автобусе, практически ежедневно.

В принципе, есть три возможных пути вычисления транспортных рисков, с точки зрения расстояния (количество летальных исходов на миллиард км), количества поездок (количество смертей на миллиард поездок) или времени поездки.

Заинтересованные стороны, как правило, выбирают форму вычисления статистики в соответствии с их собственными целями.

Например, в авиатранспортной отрасли, почти всегда выбирают метод, основанный на вычислении в километрах, что является оптимальным для них, так как большинство смертельных случаев приходится на посадку и взлет, а промежуточные расстояния большие. Для наземного транспорта, напротив, будут склонны выбирать метод, основанный на расчете жертв на количество поездок или часов путешествия, так как риски равномерно распределены. Таким образом, оба вида транспорта в состоянии продемонстрировать, что именно они самый безопасный вид транспорта.

Статистика основана на данных статистического бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions - американское бюро 2000 год). Они записывают число погибших на миллиард км, количество путешествий и времени поездки.

Транспорт по безопасности расчет по километражу :

1. Авиа перелеты 0,05

2. Автобусы 0,4

3. Железная дорога 0,6

3. Микроавтобусы (Van) 1,2

4. Водный транспорт 2,6

5. Автомобили 3,1

6. Велосипеды 44,6

7. Пешком 54,2

8. Мотоцикл 108,9

Понятно, что пешком много не пройдешь, а несчастных случаев с пешеходами на дороге очень много.

Транспорт по безопасности расчет от количества поездок :

1. Автобусы 4,3

2. Железнодорожный транспорт 20

3. Микроавтобусы (Van) 20

4-5. На автомобиле и пешком 40

6. Водный транспорт 90

7. Авиа перелеты 117

8. Велосипед 170

9. Мотоцикл 1640

Транспорт по безопасности расчет от времени движения:

1. Автобусы 11,1

2. Железная дорога 30

3. Воздушный транспорт 30,8

4. Водный транспорт 50

5. Микроавтобусы (Van) 60

6. Автомобиль 130

7. Пешком 220

8. Велосипед 550

9. Мотоцикл 4840

И как мы уже писали в статье, про . За прошедшие 10 лет, число серьезных инцидентов на авиатранспорте упало на 36%. Смертность во время авиаперелетов составляет 1 смерть на 1 млн пассажиров. В итоге, сейчас шансы умереть в автомобиле в 62 раза выше, чем во время полета на самолете, утверждают эксперты из агентства Ascend. Что соответственно поднимает воздушный транспорт в рейтинге, в любом из расчетов, и от количества поездок и от времени движения. А в расчете от времени движения, он обходит железнодорожный транспорт.

Выводы, безопасного транспорта не бывает, в связи с большим количеством транспорта, переходить улицы тоже достаточно опасно, но как не считай, от такого вида транспорта как мотоцикл, стоит воздержаться. Так как статистика взята из американского бюро, то поправки на наши страны сделать стоит, у нас микроавтобусы так же не безопасны, как и обычные авто. А авиакомпании достаточно надежные, ().

Просто нажмите кнопку Вашей соц. сети внизу экрана!

Самый безопасный вид транспорта еще не найден, поэтому не стоит наивно полагать, что находитесь в полной безопасности при передвижении на нем. При составлении статистики зачастую не учитывается человеческий фактор и череда нелепых случайностей.

Самые безопасные виды транспорта назвать однозначно, конечно же, не получится, но статистика указывает на то, что наиболее безопасным видом транспорта является поезд, а самым опасным – мотоцикл или мопед. На мотоциклах передвигается всего лишь один процент населения мира, но более двадцати процентов смертей придется на этом транспорт. Мотоциклисты гибнут в двадцать восемь раз больше, чем водители машин.

На втором месте среди опасных видов транспорта расположился обычный велосипед. Это средство передвижения опасно еще и потому, что на нем гибнут дети и подростки.

Далее следуют метро и паромы, которые убивают много людей в один момент. Следующие два места занимают микроавтобусы и автомашины, которые еще пару лет назад считались самыми опасными видами транспорта. Дело в том, что конструкция машин очень сильно изменилась, усилился уровень безопасности.

На третьем месте находится автобус, на который приходится 0.5% смертей на один миллиард километров. Конечно эти данные сводные, поскольку в Египте аварии на автобусе случаются чаще, чем в России.

Можно ли рассматривать утверждение о том, что самолет самый безопасный вид транспорта, как истину? Наверное, далеко не в полном объеме из-за ряда факторов.

Самолетами летать намного безопаснее, поскольку на полтора миллиарда километров приходится лишь 0.5% смертей. При этом учитывается не только катастрофы гражданской авиации, но и вертолеты малой авиации.

Стоит уточнить, что практически всегда все пассажиры и члены экипажа погибают. Приобретая билеты на рейс, и заходя в самолет, пассажиры не часто задумываются о том, где лучше и безопаснее всего сесть.

Специалисты, конечно же, пытаются определить самые безопасные места в самолете. К ним не относятся комфортные места, расположенные спереди, хотя они и расположены довольно далеко от двигателей.

Самыми опасными считаются места в середине салона лайнера, поскольку они расположены они над крылом самолета. Это приводит к печальным последствиям при возгорании топлива, жертв при этом будет довольно много.

Безопасно ли летать на самолете? Да, если отыскать в нем те самые безопасные места. Чтобы минимально пострадать при авиационной катастрофе, следует выбрать места у аварийного выхода или в хвосте самолета. Это связано с тем, что в результате паники, которая возникает при чрезвычайных ситуациях, пассажиры бегут к аварийному выходу. Тем, кто сидит около него, не придется бежать через весь салон.

В конце салона сидеть безопасно, потому что удар носовой части о землю при падении вызовет колебания, которые не дойдут до хвоста самолета. Кстати, чаще всего при катастрофе у лайнера отваливается именно хвостовая часть, давая возможность людям выжить.

Таким образом, на вопрос, безопасно ли летать на самолетах, можно ответить, что при соблюдении всех норм безопасности, это вполне безопасно. Однако, если лайнер взорвется на высоте в несколько десятков километров, о безопасности пассажиров говорить не придется.

Самое интересное, что все люди мира панически боятся летать, однако, легко садятся за руль опасного мотоцикла.

Статистика самого безопасного вида транспорта говорит о том, что автобус занимает третье опасное место. Стоит отметить, что имеются некоторые различия между автобусами дальнего или междугороднего следования.

В автобусах, которые отправляются далеко, имеются мягкие и максимально удобные сиденья. Объемные и тяжелые сумки не стоит держать при себе, их складывают в багажное отделение, поэтому они не травмируют пассажира, упав на голову при аварийной ситуации.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий в результате аварии, следует выполнять некоторые простые правила. Даже самые безопасные места в автобусе не смогут спасти человека во время аварийной ситуации, если он не пристегнут ремнями безопасности.

Стоит оглядеться заранее, выбирая места поближе к люкам или запасным выходам. Нужно всегда держать при себе документы, деньги и самую примитивную аптечку.

Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно занимать передние и задние места. Стоит отметить, что при лобовом столкновении сильнее всего пострадают пассажиры, которые занимают первые четыре ряда.

Самое безопасное место в автобусе находится в его середине. Однако нужно понять, где именно оно расположено. Если место находится слева у окошка, то возможен удар со стороны проезжей части. Стоит усесться ближе к проходу, что спасет от фатального удара, который примет сидящий рядом человек.

Самые безопасные места в автобусе дальнего следования расположены в самом центре. Они находятся рядом с аварийным выходом или средней дверью, при условии, что транспортное средство большое. Конечно, данные места вряд ли спасут при таране автобуса другим автотранспортным средством, но в любых других обстоятельствах помогут сохранить собственную жизнь.

Кстати, при лобовом ударе самыми безопасными будут места с 13 по 18, а при ударе слева – с третьего по седьмое. При аварийной ситуации с ударом справа однозначно не погибнут те, кто займет 10 и 22, а при столкновении в заднюю часть автобуса – 1, 2, 21, 22 места.

На вопрос о том, какие места в автобусе самые безопасные, могут стопроцентно ответить данные статистики. При этом нужно уточнять тип автобуса и дальность его следования. В пригородных вариантах самое безопасное место там, где человек сидит спиной к водителю или другому пассажиру.

Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.

Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.

Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.

Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.

Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.

Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.

Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.

Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.

Самые безопасные места в вагоне метро

Самый безопасный вид транспорта в России – это поезд, который передвигается по земле, а вот метро находится всего лишь на седьмом месте по уровню травматизма.

Перед тем, как садиться в вагон метро, стоит записать или запомнить телефон за стеклом в кабине. Он необходим для того, чтобы связаться в дежурными по станции.

Чаще всего поезда в метро, как утверждает статистика безопасности видов транспорта, подвергаются угрозе террористических актов. Если взрыв имел место, не стоит покидать пределов вагона, потому что имеется риск того, что в тоннеле повреждены электрические провода.

Нужно выбирать места в средних вагонах, потому что в головной части находиться при аварии довольно опасно. Некоторые эксперты уточняют, что неплохо находиться в хвостовом вагоне из-за возможности быстрой эвакуации из него.

Самые безопасные места в вагоне метро – стоячие, поскольку взрывные устройства чаще всего закладывают под сиденья. Неплохо находиться в толпе, при этом окружающие люди станут своеобразным живым щитом при взрыве.

Говоря о безопасности пассажиров при террористических актах, нужно уточнить, что взрывчатку чаще всего оставляют в заполненных под завязку средних вагонах. Например, при терактах в московском метро более всего пострадали вагоны номер три и два.

При террористическом акте нужно лечь на пол и не касаться металлических деталей в вагоне, чтобы избежать удара током.

Статистика безопасности видов транспорта составляется по опросам жителей мира в различных опросах или анкетах. Стоит помнить, что эта печальная статистика рассчитывается, как количество погибших людей на определенном отрезке пути.

Не всегда статистические данные совпадают с опросами людей, но верить все же нужно упрямой статистике.


Автор этой фразы — Дмитрий Кузнецов — капитан и пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Россия». Про то, что самолет — очень безопасный вид транспорта, он готов рассказывать часами и с большим удовольствием. И это у него получалось интересно и убедительно. Вот знаете ли вы, друзья, что каждая система в самолете продублирована несколько раз? Это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. И что самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями? И что самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятинки на внешнем корпусе воздушного судна?



Все это, и еще много чего другого узнала жадная до знаний компания блогеров в рамках #пулковотур, организованной пресс-службой аэропорта Пулково . В тот день мы осмотрели самолет, посмотрели техническую базу, познакомились со спасателями и увидели новый терминал аэропорта изнутри. Этот пост про осмотр самолета на примере Airbus A320 .

Нас всех пропустили через один из КПП аэропорта, одели в жилетки с надписью ПРЕССА и повели к самолету.
1.



Вот он, красавец, не помещается целиком в объектив:)
2.



Мы обошли самолет вокруг со всех сторон. Дмитрий справа, в фуражке и с бейджиком.
3.



От него (и не только) мы узнали, что существует два вида обслуживания самолета: оперативное и техническое. Оперативное обслуживание проводится каждый раз перед полетом и может длиться не более 50 минут по нормативу. Капитан корабля обязан принять корабль в исправном состоянии и в обслуживании он принимает непосредственное участие. Видите круглые наклейки с цифрами на корпусе самолета? Так помечаются некритичные деформации металла. Одна из задач капитана для начала обойти весь самолет снаружи, и отметить все новые вмятины с целью пометить их новыми наклейками. В процессе осмотра может показаться, что капитан поглаживает самолет и разговаривает с ним. А ведь так и есть, это своеобразная традиция перенимается от старшего поколения КВС.
4.



Один из двигателей самолета. Каждая лопасть помечена цифрой по порядку. В процессе оперативного обслуживания лопасти осматриваются на наличие вмятин от камней и птиц.
5.



Кстати, о птицах. Вопреки расхожему мнению об опасности попадания птиц в авиационные двигатели, с двигателем в этом случае ничего не случится и полет будет проходить в обычном режиме. А вот птице точно не позавидуешь, лопасти двигателя (простите уж за кровавые подробности) перемелет птицу в фарш. Более того, Дмитрий рассказал, что двигатели самолетов тестируют на специальных полигонах, обстреливая работающий двигатель… тушками птиц. Вот уж действительно безопасность пассажиров требует птичьих жертв.
6.



Двигатель сбоку. Это очень сложное, мощное и надежное устройство. И красивое, как видите:) Находиться рядом с работающим двигателем нельзя, засосет! Минимальное безопасное растояние — 6,5 метров. Самое серьезное испытание для двигателя — это режим взлета, когда воздушное судно начинает разбег и отрывается от ВПП наверх. В этом режиме двигатели работают на максимальной (или близкой к максимальной) мощности. По регламенту летчикам полагается включать этот режим не более чем на 5 минут. В противном случае, двигатель подвергается повышенным нагрузкам и вероятность выхода его из строя резко увеличивается.
7.



На корпусе самолета можно увидеть несколько похожих технологических отверстий и люков. Каждая из них выполняет свою функцию. Например, эта, если не ошибаюсь, служит для забора воздуха для вентиляционной системы самолета.
8.



«Антеннки» на концах крыльев служат для отвода статического электричества с корпуса самолета. Правее — один из стробоскопов, которые позволяют заметить самолет в ночном небе. Эйрбасы, в отличие от Боингов, светят подряд два раза с паузой. Boeing`овские стробы мигают равномерными вспышками, чуть чаще раза в секунду.
9.



Затем мы переместились внутрь, в салон самолета. Когда еще будет возможность посидеть в креслах бизнес-класса? :) В салоне выдалась возможность закидать вопросами Ивана Никитина — КВС самолета Boeing-767 (в кадр не попал, к сожалению). Помню, был вопрос о самом сложном аэропорте для взлета-посадки. Он упомянул про аэропорт Инсбрука, посадка самолета там осложнена местным рельефом, приходится обходить горы. Ну и немного рассказал о глобальных отличиях в самолетах производства Боинг и Эйрбас.
10.


Ради нас Дмитрий запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка) самолета. Он служит для подачи электроэнергии на приборы воздушного судна и прочие потребители, например, освещение и вентиляцию воздуха. Те, кто летал на самолете как обычный пассажир, слышали работу ВСУ, когда производили посадку на борт.
11.



Так кабина пилотов стала выглядеть наряднее. По правую руку от кресла штурвал ручного управления направления полета (верно?)
12.



Ручки и кнопки над головой. Их тут невообразимое количество. Я задал вопрос капитану, какой процент из всего количества управляющих элементов в кабине реально используется в штатных ситуациях? Чем сильно озадачил Дмитрия, который что-то начал подсчитывать в уме. К сожалению, ответ получить не успел, время поджимало.
14.


15.



16.



Дмитрий выключает приборы и ВСУ.
17.


А это кадр с хвостовой части самолета. Здесь холодильники, контейнеры для воды, подогреватели, в общем, оборудование, которое используется стюардами и стюардессами.
18.



Кресла бизнес-класса
19.



Пустой салон
20.



Возвращаясь к вопросу о безопасности самолетов как транспортного средства: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году совершено 29.600.000 перелетов самолетов западный производителей (Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier) и всего лишь 6 авиакатастроф, причем в Европе ни одной. Эти цифры реально говорят о том, что самолет — самый безопасный вид транспорта. А самый опасный — это автомобиль. После этого боязнь полетов выглядит немного глупой. Умереть от ДТП на дорогах значительно вероятнее, чем в небе на самолете.
21.



Самолет компании airBaltic идет на посадку. Вот, кстати, еще один интересный факт, который я узнал в тот день. Оказывается, правильнее всего сажать самолет грубо, чтобы шасси самолета сильно ударило по ВПП. Это делается для того, чтобы самолет как можно скорее получил хорошее сцепление с дорогой. Причем, чем более скользкое покрытие (например, после дождя) — тем грубее надо сажать самолет. Поэтому, самолеты практически всех зарубежных компаний садятся грубо, это указано в летных правилах и регламентах. А вот в России, следуя старой, советской школе пилотов, принято сажать самолет легко. И это чревато потерей сцепления и выкатом самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. С такой манерой посадки активно борятся и постепенно вытесняют. Так что много раз подумайте, прежде чем аплодировать пилотам, посадившим самолет легко и деликатно:)
22.



И, напоследок, еще один интересный факт. Чем грубее садится самолет, тем больший расход шин. Видели черные следы на тех местах ВПП, где садятся самолеты? Это резина с шин самолетов, которая остается на покрытии сразу после соприкосновения самолета с землей. Так вот, самолет Boeing 747-400 оставляет на ВПП около 2,5 килограмов резины только после одной посадки!
23.



Спасибо капитанам воздушных судов авиакомпании «Россия» за очень интересный рассказ обо всем, что связано с самолетами. Было заметно, что они искренне любят свою работу, самолеты, небо. И часть этой любви у них получилось передать нам. Жаль, что времени на общение было немного, а многие интересные вопросы вспомнились только после встречи с ними.